Горячая
линия

+7 (4162) 22-16-52
+7 (4162) 77-07-10

Портал «Социально ориентированные некоммерческие организации Амурской области» создан
в рамках проекта «От практики
к действию» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Задайте свой вопрос

Форма была успешно отправлена.

Telegram – как один из инструментов продвижения НКО

Дата размещения:
12 октября, 2021

Генеральный директор Центра социальных коммуникаций «Социальный эффект» Виталий Самолёт рассказал участникам встречи медиаклуба «АСИ – Благосфера», которая прошла в Москве о том, стоит ли некоммерческим организациям осваивать Telegram

(статья подготовлена по материалам https://www.asi.org.ru)

Telegram – второй по популярности в России мессенджер. По данным на июнь 2021 года, им пользуется более 50 млн россиян. «Telegram – это mix-формат, там есть много альтернативных инструментов. Это универсальная площадка, которая объединяет и соцсеть, и мессенджер, и рассылки», – объясняет Виталий Самолёт.

Как понять, нужен ли НКО Telegram

Работа со сторонниками, самовыражение руководителя, сборы на деятельность – все это реально в Telegram. Другой вопрос – насколько актуально решать такие задачи именно на этой платформе. Виталий Самолёт прежде советует НКО ответить на несколько вопросов:

  1. Кто целевая аудитория НКО?

61 % российских пользователей приложения – это мужчины, живущие в крупных городах. Возраст — 25-34 лет, у 45 % пользователей есть высшее образование. Среди профессий лидируют сферы IT, производства и торговли.

«Если у вас этой аудитории в Telegram нет, ее лучше собрать. Пока вы не понимаете, использует ли она вообще приложение, можете ли вы привлечь ее сразу подписаться и где будете собирать в дальнейшем – нет смысла заводить канал», – считает Виталий.

  • Есть ли «экспертность»?

НКО должна выбрать несколько экспертов, которые смогут простым языком рассказывать о своей узкой теме.

  • Готова ли организация создавать уникальный контент?

Аудитория не будет читать репосты из других соцсетей. Нужны ресурсы на создание контента специально для Telegram.

  • Занимается ли НКО контент-маркетингом?

Контент-маркетинг – это создание и распространении полезной информации для привлечения новой аудитории. Если организация этим не занимается, есть ли специалист, который сможет создавать и распространять материалы для нее?

«Но, если вы заодно ведете другие соцсети, адаптировать материалы будет проще», – отмечает эксперт.

  • Как организация будет продвигать свой канал?

Если НКО хочет решить конкретную задачу – охватить большую аудиторию, повысить узнаваемость, увеличить сборы – надо задуматься о продвижении.

Какие задачи поможет решить Telegram-канал?

  1. В Telegram можно продвигать проблематику деятельности НКО.
  2. НКО может собирать и публиковать материалы из разных источников, делать полезные подборки.
  3. В Telegram можно повысить узнаваемость НКО, если взаимодействовать с другими каналами и публиковать экспертную информацию. Важно, чтобы она подавалась понятным языком.

На основе поставленных задач, Виталий Самолётов выделил десять критериев качественного контента

  1. Создавать уникальные или адаптированные специально под площадку материалы.
  2. Предлагать целевой аудитории интересный и понятный ей контент.
  3. Разнообразить медиа-форматы.
  4. Писать разные по содержанию тексты.
  5. Избегать очень длинных сообщений.
  6. Ориентироваться на тренды.
  7. Писать на актуальные темы.
  8. Публиковать материалы регулярно.
  9. Предлагать экспертные оценки, профессиональную точку зрения.
  10. Всегда вести пользователя к ключевому действию.

«Популярное – это то, что читают, пересылают и репостят. Стремитесь к этому»,– говорит Виталий Самолёт.

Самый простой способ, с помощью которого НКО может привлекать внимание к своему Telegram-каналу – публиковать ссылку на канал в других соцсетях. Это надо делать регулярно. Если эксперт или директор организации выступает на встрече, он может упомянуть канал и сказать, что там есть уникальный контент.

Можно добавить подписчиков самостоятельно: например, если у НКО есть база телефонов сторонников и они давали на это разрешение при сборе персональных данных. Хорошо работает взаимопиар – договариваться с другими НКО и делать репосты из каналов друг друга.

В Telegram Analytics есть каталоги по темам: в них можно попасть бесплатно, достаточно подтвердить свой канал. Есть платные инструменты продвижения: покупка рекламы на других каналах и таргетирования реклама.