Горячая
линия

+7 (4162) 22-16-52
+7 (4162) 77-07-10

Портал «Социально ориентированные некоммерческие организации Амурской области» создан
в рамках проекта «От практики
к действию» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Задайте свой вопрос

Форма была успешно отправлена.

«Важно, удобно и легко»: как бесплатные стикеры с QR-кодами помогут НКО в сборе пожертвований

Дата размещения:
25 октября, 2021

Покупки в магазинах, обеды в кафе, оплата проезда — большую часть платежей мы уже давно совершаем с помощью банковских карт и онлайн. Печать денег в России за последние 10 лет, по информации Госзнака, сократилась на 35 процентов. Закономерна эта тенденция и в благотворительности: люди стали делать больше пожертвований онлайн, чем наличными деньгами. Это подтверждают исследования Благотворительного фонда развития филантропии КАФ.


— Доля жертвующих наличные деньги значительно снизилась в 2020 году — до 33%, при этом 44% жертвовали онлайн,
— делятся результатами опросов в фонде. — Пандемия помогла закрепить эту тенденцию: каждый второй респондент (49%) отметил, что избегал использования наличных денег из-за вируса. Половина людей (51%) сейчас говорят, что они никогда не носят или редко носят наличные деньги в наши дни.

Неудивительно, что боксы приёма пожертвований собирают всё хуже. Можно было бы использовать терминал для приёма пожертвований с помощью пластиковых карт, но за ним нужен контроль — у каждого ящика ответственного не поставишь.

Чтобы помочь НКО собирать деньги там, где у людей нет наличных, но есть желание помочь, платежная система Миксплат, хорошо знакомая сектору по коротким SMS-номерам, и команда фандрайзингового агентства Goody совместно разработали проект «Помочь просто».

— Это целая экосистема, которая состоит из набора стикеров с QR-кодом, персональной страницы для НКО и системы статистики. НКО получает набор (или несколько) из 6 стикеров бесплатно и может разместить их как на ящиках приема пожертвований, так и на плакатах, двери дружественного кафе или у линии касс магазина. И принимать пожертвования с помощью QR, отслеживая эффективность по каждому такому размещению, — объясняет основатель и руководитель Goody Иван Костров.

Проект «Помочь просто» стал логичным продолжением работы по переходу всех сфер в онлайн, в том числе и благотворительной. По заявке, которую можно оставить на сайте , НКО в почтовом конверте получает стикеры и простую инструкцию по их активации, а также QR-коды в цифровом формате, чтобы их можно было использовать на сайте и в социальных сетях. После прохождения регистрации и введения номера, указанного на стикере, он автоматически закрепляется за организацией. Дальше нужно наклеить стикеры на те места, которые вы выбрали, следуя советам использования кода, которые также пришлют.

Если стикер пришёл в негодность по каким-то причинам, НКО может заказать новые — в личном кабинете предусмотрена удобная замена, данные по предыдущему стикеру при этом не потеряются. Как сообщает портал «Открытые НКО», сотрудники некоммерческих организаций в личном кабинете могут следить за тем, где получается собирать больше пожертвований, а где стикеры не работают.


— Что касается расходов НКО, то она платит суммарно 2,95% с каждой транзакции по карте. Сами стикеры, доступ ко всей системе бесплатны, — уточняет Иван. — Важной особенностью такой системы является возможность подписаться на рекуррентные платежи.

С начала августа больше ста НКО со всей России уже получили больше 6 тысяч стикеров. Среди них, например, благотворительные фонды «Кораблик», «Настенька», «Милосердие», «Живи малыш», «Провидение», «Здоровый малыш» и другие. Средняя конверсия, по словам руководителя проекта, в успешный платёж составила 35%, что весьма неплохо. То есть из 100 людей, которые отсканировали QR-код со стикера и перешли на платежную страницу, 35 человек совершает пожертвование.

Что касается безопасности системы, то здесь Иван отмечает несколько моментов. Во-первых, идентификаторы позволяют отслеживать всю работу стикеров. Во-вторых, при переводе человек в графе получателя всегда видит название организации. А доступ к платежной системе получают только НКО, соблюдающие требования регуляторов — Центробанка и Минюста, а это значит стикеры не смогут использовать неблагонадежные проекты.