Горячая
линия

+7 (4162) 22-16-52
+7 (4162) 77-07-10

Портал «Социально ориентированные некоммерческие организации Амурской области» создан
в рамках проекта «От практики
к действию» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Задайте свой вопрос

Форма была успешно отправлена.

Театр-студия «Грим» развивают органы чувств детей с помощью искусства

Дата размещения:
10 февраля, 2022

Амурская областная творческая общественная организация «Театр-студия «Грим» начала цикл занятий по блоку «Зрение» для школьников от 10 до 16 лет. Ребята с помощью различных театральных техник будут учиться говорить друг с другом глазами, управлять зрительной памятью, расширять свое зрительное восприятие. Развивать в школьниках органы чувств и направлять эмоции в творческую деятельность посредством вовлечения детей в жизнь театра, стало возможным благодаря проекту «Театр пяти чувств», который в 2021 году стал победителем конкурса на предоставление грантов губернатора Амурской области.

В рамках проекта 30 участников пройдут различные тренинги и мастер-классы, в том числе и онлайн. Это пять блоков по три мероприятия в каждом, которые посвящены отдельным чувствам – слуху, зрению, осязанию, обонянию и вкусу. 

Первый тренинг по блоку «Зрение» прошёл в стенах театра в дружественной обстановке, среди детей, которые едва ли знакомы друг с другом. Они учатся в разных школах, ходят на разные секции, у них разный круг друзей, но перед ними стоит главная цель — научиться управлять своими эмоциями с помощью органов чувств.

Одно занятие по блоку предполагало более десяти разных упражнений, которые выполняются с использованием творческих техник под руководством опытного педагога. «Упражнения развивают сценическое внимание, так как без внимания на сцене актёр просто не может существовать. Многие не предают значения тому, насколько важно развивать зрительное чувство. Порой, глаза человека могут сказать больше чем слова. Эту закономерность мы показали с помощью театра» — рассказывает Зорина Ольга Ивановна, педагог по актёрскому мастерству, актриса Амурского областного театра драмы.

В первом упражнении ребята собрались в общий круг. Участникам необходимо было найти себе партнёра,  договориться с ним без помощи мимики и слов, и поменяться местами. Но обязательное условие — подмигивать, поднимать брови, моргать и делать другие зрительные жесты — запрещено. Сама сложность задания заключалась в том, чтобы поймать зрительный контакт среди большого количества участников.

А вот следующее упражнение было направлено на развитие зрительной памяти. Желающий выходил напротив участников, запоминал, где сидит каждый из  ребят,  на это было отведено определённое время – ровно 15 секунд. Затем «водящий» отворачивался спиной, чтобы не видеть участников. В это время три человека менялись местами. Суть задания — определить, кто покинул прежнее место, и рассадить участников так, как они сидели ранее.

 «Изначально, к нам пришли очень много ребят, которые стеснялись, стеснялись проявить себя, показать свои способности, свои слабости. К моему удивлению, очень много участников раскрылись именно после этого упражнения, когда они менялись местами. Ребята пытались запутать главного участника — для них это азарт, игра, взаимодействие друг с другом» — рассказывает Ольга Ивановна — «они уже не стеснялись, не боялись ошибаться. Ведь как говорят в нашем театре «Стыдно не ошибаться, стыдно ничего не делать» (улыбается). Мы не ставим оценки, не говорим, плохо или хорошо. Главное — развивать свои навыки и совершенствовать их». Ещё одно упражнение, которое помогло сблизиться ребятам — «Зеркало». Два участника стояли напротив друг друга, а между ними воображаемое зеркало. Один участник должен был повторить действия другого под музыку.

Отметим, что в январе этого года ребята успешно прошли занятия по первому блоку «Слух». В лице экспертов по направлению блока стали музыканты, которые рассказали детям о том, как воздействует на человека звук, ритм и музыка. Помимо этого, руководитель проекта Анна Юрьева провела для участников психологический тренинг по управлению эмоциями.

Впереди у ребят почти 2 месяца регулярных занятий с профессионалами. На тренингах по блоку «Осязание» участникам расскажут, что такое тактильность и такт, объяснят, что такое личное пространство, как с ним работать и не нарушать границ другого человека, как избежать конфликта, если такая ситуация всё же произошла. В блоке «Обоняние» учить правильно дышать точно не будут, а вот про запахи обязательно расскажут. Последний завершающий блок занятий «Вкус». Эксперты объяснят детям, как это чувство вкуса формирует понятия «нравится/не нравится».

 И уже 27 марта 2022 года состоится фестиваль «Театр пяти чувств», приуроченный к международному профессиональному празднику «Всемирный День театра», на котором участники проекта покажут театрализованный перформанс, а зрители смогут посетить площадки, посвящённые пяти чувствам человека.

В мае будут изданы открытки-памятки для школьников, с рекомендациями по работе с эмоциями и чувствами. Сборник распространят по образовательным учреждениям. Онлайн-мероприятия будут общедоступны, выложены на ютуб-канал и в инстаграм-аккаунт театра-студии «Грим».

Не смотря на то, что проект уже в активной стадии реализации, стать его участников можно и на этом этапе. Как это сделать, расскажет руководитель проекта Анна Андреевна Юрьева, телефон для связи — 89246783040.