Задайте свой вопрос
Зачем нужна электронная цифровая подпись
Что такое электронная подпись. Как устроена ЭП и для чего нужна. Какие есть виды и какую лучше сделать для себя. Разберемся с этим и другими вопросами.
Электронная подпись — это результат криптографических преобразований документа с помощью специальной программы. Проще говоря, к электронному документу прикрепляется сгенерированный системой файл.
Что подтверждает ЭП
- что документ подписан
- кто именно это сделал и какими полномочиями он обладает.
Что можно определить по ЭП
- дату подписания и целостность документа
- изменения в документе
С помощью цифровой подписи дистанционно вы можете:
- получить государственные услуги, оформив обращение через портал госуслуг;
- решить вопросы, связанные с работой Федеральной налоговой службы, — от оформления налогового вычета до предоставления налоговых льгот;
- оформить заявление на поступление в детский сад, школу или любое другое учебное заведение;
- заключить договор, в том числе купли-продажи недвижимости;
- заверить доверенность;
- взаимодействовать с ГИБДД — переоформить транспортное средство, оплатить штраф;
- подать прошение, судебный иск или жалобу;
- подтвердить долговую расписку;
- участвовать в электронных торгах;
- подписывать любые документы, в том числе с работодателем.
Какие есть виды ЭП
- Простая электронная подпись (ПЭП)
Это самый разнообразный и уязвимый вид электронной подписи.
Что относится к ПЭП
- рукописная подпись в pdf-файле,
- письмо в почте, отправленное на запрос,
- логин с паролем — авторизация пользователя в системе,
- введённый код от банковского приложения, подтверждающий оплату.
Какие сервисы используют ЭП
- Федеральная налоговая служба,
- «Госуслуги»,
- интернет-банки.
- Усиленная неквалифицированная подпись (УНЭП)
Действует только внутри той системы, для которой её создавали, зафиксирована внутри конкретного сервиса.
Система умеет распознавать пользователя по его цифровым следам и ключ к такой подписи почти невозможно подобрать вручную, он представляет собой сложный набор символов.
УНЭП гарантирует
- подписание документа конкретным человеком
- точное время
- отсутствие изменений в документе
Особенности
- необходимость ежегодного обновления
- в случае утраты – обязательна блокировка
Какие риски использования ЭП
УКЭП — почти стопроцентная защита, гарантия подлинности авторства. ПЭП легче подделать.
Как получить электронную подпись и сколько это стоит
Всё зависит от того, о какой электронной подписи идёт речь. В среднем электронная подпись обходится в 2 000 рублей.
Для получения УНЭП следует обратиться в МФЦ. После оформления заявки, можно получать УНЭП и сразу начать пользоваться.
Зачем НКО нужна ЭП
Взаимодействие с НКО происходит через Портал некоммерческих организаций Минюста РФ. Для работы на портале необходима электронная подпись — ЭЦП для Минюста.
С помощью ЭП можно выполнять различные действия:
• зарегистрировать НКО и вносить изменения в уставные документы через портал госуслуг
• сдавать отчётность о деятельности НКО.
• вносить в ЕГРЮЛ изменения в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы.