Задайте свой вопрос
Telegram – как один из инструментов продвижения НКО
Генеральный директор Центра социальных коммуникаций «Социальный эффект» Виталий Самолёт рассказал участникам встречи медиаклуба «АСИ – Благосфера», которая прошла в Москве о том, стоит ли некоммерческим организациям осваивать Telegram

(статья подготовлена по материалам https://www.asi.org.ru)
Telegram – второй по популярности в России мессенджер. По данным на июнь 2021 года, им пользуется более 50 млн россиян. «Telegram – это mix-формат, там есть много альтернативных инструментов. Это универсальная площадка, которая объединяет и соцсеть, и мессенджер, и рассылки», – объясняет Виталий Самолёт.
Как понять, нужен ли НКО Telegram
Работа со сторонниками, самовыражение руководителя, сборы на деятельность – все это реально в Telegram. Другой вопрос – насколько актуально решать такие задачи именно на этой платформе. Виталий Самолёт прежде советует НКО ответить на несколько вопросов:
- Кто целевая аудитория НКО?
61 % российских пользователей приложения – это мужчины, живущие в крупных городах. Возраст — 25-34 лет, у 45 % пользователей есть высшее образование. Среди профессий лидируют сферы IT, производства и торговли.
«Если у вас этой аудитории в Telegram нет, ее лучше собрать. Пока вы не понимаете, использует ли она вообще приложение, можете ли вы привлечь ее сразу подписаться и где будете собирать в дальнейшем – нет смысла заводить канал», – считает Виталий.
- Есть ли «экспертность»?
НКО должна выбрать несколько экспертов, которые смогут простым языком рассказывать о своей узкой теме.
- Готова ли организация создавать уникальный контент?
Аудитория не будет читать репосты из других соцсетей. Нужны ресурсы на создание контента специально для Telegram.
- Занимается ли НКО контент-маркетингом?
Контент-маркетинг – это создание и распространении полезной информации для привлечения новой аудитории. Если организация этим не занимается, есть ли специалист, который сможет создавать и распространять материалы для нее?

«Но, если вы заодно ведете другие соцсети, адаптировать материалы будет проще», – отмечает эксперт.
- Как организация будет продвигать свой канал?
Если НКО хочет решить конкретную задачу – охватить большую аудиторию, повысить узнаваемость, увеличить сборы – надо задуматься о продвижении.
Какие задачи поможет решить Telegram-канал?
- В Telegram можно продвигать проблематику деятельности НКО.
- НКО может собирать и публиковать материалы из разных источников, делать полезные подборки.
- В Telegram можно повысить узнаваемость НКО, если взаимодействовать с другими каналами и публиковать экспертную информацию. Важно, чтобы она подавалась понятным языком.
На основе поставленных задач, Виталий Самолётов выделил десять критериев качественного контента
- Создавать уникальные или адаптированные специально под площадку материалы.
- Предлагать целевой аудитории интересный и понятный ей контент.
- Разнообразить медиа-форматы.
- Писать разные по содержанию тексты.
- Избегать очень длинных сообщений.
- Ориентироваться на тренды.
- Писать на актуальные темы.
- Публиковать материалы регулярно.
- Предлагать экспертные оценки, профессиональную точку зрения.
- Всегда вести пользователя к ключевому действию.
«Популярное – это то, что читают, пересылают и репостят. Стремитесь к этому»,– говорит Виталий Самолёт.
Самый простой способ, с помощью которого НКО может привлекать внимание к своему Telegram-каналу – публиковать ссылку на канал в других соцсетях. Это надо делать регулярно. Если эксперт или директор организации выступает на встрече, он может упомянуть канал и сказать, что там есть уникальный контент.

Можно добавить подписчиков самостоятельно: например, если у НКО есть база телефонов сторонников и они давали на это разрешение при сборе персональных данных. Хорошо работает взаимопиар – договариваться с другими НКО и делать репосты из каналов друг друга.
В Telegram Analytics есть каталоги по темам: в них можно попасть бесплатно, достаточно подтвердить свой канал. Есть платные инструменты продвижения: покупка рекламы на других каналах и таргетирования реклама.