Горячая
линия

+7 (4162) 22-16-52
+7 (4162) 77-07-10

Портал «Социально ориентированные некоммерческие организации Амурской области» создан
в рамках проекта «От практики
к действию» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Задайте свой вопрос

Форма была успешно отправлена.

«Быть фандрайзером – работа не для каждого. Но мы научим технике»

Дата размещения:
29 января, 2020

— Идея родилась во время работы над предыдущим проектом, рассказывает руководитель Амурской областной общественной молодежной организации «Пульс» Лариса Фокина. — Мы заметили, как мало на самом деле наши амурские общественники используют такой эффективный инструмент как фандрайзинг. Обычно наши НКО живут за счет грантовой поддержки разного уровня, они и сами порой считают, что иначе невозможно. Но это – движение рывками: есть грант – есть работа. Нет гранта – НКО уходит в спячку, а правильнее было бы иметь несколько источников ресурсов для своей деятельности. Именно ресурсов, а не только финансов.

Вопрос тут не про бедность народа или территории. Если посмотреть не предвзято, то можно увидеть, что у многих организаций есть и постоянные благотворители, помогающие в организации и проведении мероприятий, есть успешная практика сбора средств и привлечения ресурсов: кто-то поможет с организацией кофе-брейка, кто-то – с выездом на обучение, кто-то дает помещение для мероприятия, а кто-то и постоянно помогает финансово. Всё – это фандрайзинг. Широко известное благотворительное движение «Добрые города» тоже держится на фандрайзинге. И не только держится, но и растет. Люди хотят делать мир лучше, но порой не знают — как. Вот и находят обычно «свою» аудиторию наши общественники интуитивно, методом проб и ошибок, больно наступая на разбросанные «грабли». А ведь можно сделать путь к сердцу благотворителей легче и эффективнее.

В «Пульсе» на практике проходили весь путь. За двадцать лет работы в некоммерческом секторе, пожалуй, все возможные формы привлечения ресурсов на добрые дела испробовали. Вот только некоторые из реализованных «Пульсом» проектов: «Импульс добра», «К развитию гражданского общества через рост профессионализма НКО», « Ветераны в строю», «Мир и согласие – каждой семье», « От практики- к действию», «Детство- территория безопасности».

– Мы и благотворительные и целевые сборы организовывали, из последних вспомню как три года назад проводили акцию «Скрепка». Необходимо было собрать средства для издания пособия для педагогов, которое помогло бы им в диагностике и работе с детьми, пережившими семейные проблемы. Так что мы – не кабинетные ученые и не теоретики, поделимся и своими наработками и мировым опытом, — улыбается Лариса Фокина.

pexels

Хотя, нужно признать, что фандрайзер – именно так называется специалист по привлечению средств в некоммерческие проекты и организации – работа с большой опасностью выгорания. Не каждый сможет там работать: нужны и личностные качества определенные, и знания, и гибкость мышления. Ведь собирать деньги на операцию больному ребенку, это не то же самое что организовать конференцию по развитию благотворительности в регионе.

— По собственному опыту могу сказать: волшебных фраз нет, но есть волшебные действия и технологии в фандрайзенге. И раз это технологии – ими можно овладеть, научиться, — Лариса Валерьевна утверждает, что и сама постоянно в процессе обучения и готова делиться уже полученными знаниями.

Например, скоро в «Васильке» пройдет четырехдневный семинар, организованный при поддержке Фонда президентских грантов в рамках социального проекта «Фандрайзинг, для успешного развития».

— Цель проекта, если совсем просто ее сформулировать: сделать так, чтоб у нас в области проявились фандрайзеры-профессионалы, дать методики и технологии, — говорит руководитель АООМО «Пульс» Лариса Фокина. Если заглянуть чуть дальше, то, наверное, цель работы, вытекающая из всех проектов «Пульса», как у многих общественных организаций – помогать, делать жизнь вокруг лучше.

***

Фандрайзинг — это работа по привлечению денежных средств граждан, бизнеса или государства в некоммерческий сектор, в том числе на благотворительность, привлечение ресурсов не только финансовых.

Краудфандинг — поиск и сбор денег с целью реализации определенной бизнес-идеи, способной принести выгоду всем участникам предприятия. Этот процесс приравнивают к долгосрочным инвестициям, когда спонсоры участвуют в процессе материально и с расчетом на получение прибыли в дальнейшем.