Задайте свой вопрос
Остановить буллинг – значит помочь детям быть добрее
В Амурской области может появиться межрегиональная площадка противодействия школьному буллингу (травле)

В Амурской области в ближайшее время решается вопрос о появлении ресурсного центра противодействия школьному буллингу. Это часть межрегионального партнерского проекта «КОНСТРУКТОР СОЦИАЛЬНЫХ ПРАКТИК НКО-2: Объединение ресурсов сообщества для разработки и внедрения Комплексной межсекторной модели противодействия школьному буллингу (травле)». Проект реализует АНОДПО «Институт социальных услуг «ВЕКТОР» (г. Пермь) с использованием средств гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Стажировочной (апробационной) площадкой проекта в Приамурье может стать АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ЛИДЕР». После финального собеседования с руководителями проекта, которое пройдет до конца этой недели, станет ясно, какой статус получит амурское представительство.
В случае положительного решения Образовательный центр «Лидер» станет базой по апробации и внедрению Комплексной межсекторной модели противодействия буллингу или ее отдельных технологических блоков. Он сможет участвовать в проектных семинарах, проходить разноуровневое обучение, получать экспертно-методическую и супервизорскую поддержку при проектировании необходимых изменений.
— Но даже если вдруг Амурская область не войдет в число регионов, где будут базироваться ресурсные центры, мы всё равно будем работать в этом направлении, — сказала руководитель АНО ДПО «Образовательный центр «Лидер» Арпеник Галоян.
Помочь стать добрее
Уже сейчас Арпеник Ремкиковна Галоян с командой «Образовательного центра «Лидер» разрабатывает собственный проект по предотвращению буллинга в учебных заведениях. Ей, как матери четверых детей, тема близка. По большому счету, считает автор проекта, детям нужно помочь стать добрее. Увы, расслоение общества, которое заметно в том числе и в школе, не дает повода думать, что достаточно одной веры в чистую душу ребенка:
— Я далека от мысли, что нужно растить детей в атмосфере сглаженных углов, но вполне возможно научить ребят понимать и чувствовать ту грань, за которой общение превращается в унижение, — считает Арпеник Ремиковна. – Ребенок имеет право обучаться в безопасной среде, это безусловно. И ему нужны коммуникативные навыки понимания, умение разбираться в адекватности ответных мер: где стоит перевести разговор в шутку, а когда уже необходимо ответить, или обратиться за помощью, не терпеть.
Еще одним важным навыком по предотвращению школьной травли Арпеник Галоян считает сплочение детских коллективов в «нецифровом» формате.
— К сожалению, сейчас у детей достаточно примеров негативного поведения и в жизни, и в интернете. Ребенок обычно с ютубом проводит больше времени, чем с родителями, а сетевые игры отучают общению вживую. Думаю, пришло время, когда пора вводить в школьную практику занятия по командным детским играм.
В планах АНО ДПО «Образовательный центр «Лидер» начать такую работу в одной из школ Благовещенска. В программу будут входить и лекции, и тренинги для взрослых, и классные часы и игропрактики для детей. За основу будет взята методика командообразования, тимбилдинг, адаптированный к возрастным потребностям и особенностям школьников.

— Мы не ставим целью многочасовые обучающие семинары, всё должно быть в доступной игровой форме, — поделилась планами Арпеник Галоян. – Интенсивность тоже важна – за 30 минут в неделю многолетнюю проблему не решить. Надеемся, что результаты будут говорить сами за себя и успешный опыт можно будет мультиплицировать и на другие школы. Благо, ресурсами мы располагаем.
Подробнее об Образовательном центре «Лидер» и его руководителе: https://www.instagram.com/lider282011/ @uchi.lider